обзорное исследование

Мобильный интранет. Опыт в России и мире

В настоящем исследовании мы изучили историю развития рынка мобильного интранета и выделили ключевые периоды от 2013 до 2022 годов
#

Мобильное корпоративное приложение: как всё начиналось

На западном рынке термин Мобильный Интранет стал знаком компаниям куда раньше чем в России, мобильные корпоративные приложения начинают развиваться еще в 2010-х годах. Однако не в том масштабе, чтобы можно было рассуждать о полноценном мобильном интранете. Это происходило скорее в формате выноса некоторых, ключевых функциональных возможностей за рамки классического корп.портала в мобильное приложение.

По статистике популярного конкурса Intranet Design, к 2010 году только 20-30% выигравших интрасетей имели мобильный компонент.

Первое большое исследование на тему мобильных интранетов было проведено в 2013 году Nielsen Norman Group, согласно которому в 2013 году мобильные интрасети пользовались кратно меньшей популярностью, чем корпоративные классические порталы. Одним из стопорящих факторов создания многофункциональных корпоративных приложений был ограниченный бюджет компаний.

Бюджетные ограничения

Это доказывает график, отражающий средний бюджет, который закладывали компании на разработку мобильного интранета.

#

Следом за расчетом бюджета идет этап технической разработки мобильных приложений. Обратимся к следующему графику, где показаны результаты опроса респондентов о выборе операционных систем для разработки корпоративных мобильных приложений.

Какую из операционных систем вы используете для разработки корп. приложения или моб. веб-сайтов?

Здесь показаны ведущие мобильные операционные системы, которые использовали компании в развитых странах в 2013 году. В основном, это iOS (91%) и Android (67%), реже — Windows Mobile и Blackberry.

#

Показатели

Очевиден  тренд разработки приложений под iOS, ее поддерживали 91% проектов интранетов, несмотря на то, что в тот период на телефоны с iOS приходилось всего 14% рынка смартфонов. И напротив, ОС Android поддерживалась только в 67% проектов, несмотря на гораздо больший глобальный рынок, чем у  iOS.

  • 91% 91%

    компаний использовали IOS в 2013 году

  • 67% 67%

    компаний использовали Android в 2013 году

Цифровые технологии и опыт преображают личную жизнь сотрудников вне работы. Они ожидают высоких стандартов качества от самих устройств и технологий, а также богатого цифрового опыта. Эти ожидания распространяются и на наши рабочие места

Взгляд сотрудников

проблемы

Во время пандемии сотрудники были буквально «оторваны» от офисов и возможности быстро закрывать рабочие вопросы с помощью личной коммуникации друг с другом. Необходимость в мобильных телефонах и приложениях значительно возросла. Переписки с командой, клиентами, поставщиками, руководством переносились в мессенджеры.

Сотрудники ждут большего внимания от работодателей в вопросах обеспечения enterprise-мобильности
#
32%
Сотрудников считают, что их рабочее место является усовершенствованным, когда речь идет о внедрении мобильных технологий.

Показатели

Общая статистика по опросам сотрудников на предмет удовлетворенности своим рабочим местом.

  • 50% + 50% +

    в 2019 году больше половины сотрудников не удовлетворены их рабочим местом

  • 40% 40%

    сотрудников хотят использовать больше мобильных технологий на работе

  • 37% 37%

    сотрудников верят, что их предприятия могут получить выгоду от использования мобильных технологий

  • 38% 38%

    сотрудников говорят, что мобильные технологии повышают эффективность их работы

Только 32% персонала считают своё рабочее место современным с точки зрения мобильных технологий.

Взгляд сотрудников

исследования

В сравнении с предприятиями, сотрудники интенсивнее внедряют мобильные технологии в повседневную жизнь. Они ждут, что на работе смогут так же удовлетворять свои потребности, как делают это в личное время.  Из этого мы делаем вывод, что в 2020 году во время пандемии больше половины сотрудников НЕ были удовлетворены рабочим местом и считали его НЕ современным, когда речь шла о внедрении современных мобильных технологий. Поэтому они хотели и ждали изменений.

Тенденции и прогнозы развития рынка корпоративных решений в 2023
  • Стабилизация после кризиса и Digital-комфорт сотрудников как залог стабильности компаний

    Так или иначе, турбулентность, накрывшая все российские компании более года назад закончится, и «на коне» окажутся те игроки, которые даже в условиях нестабильности продолжали вкладываться в главный интелеектуальный рабочий капитал и ресурс предприятия — персонал, его развитие и комфорт, влияющие напрямую на общую эффективность компании. Своевременная трансформировал бизнес-процессов под текущие требования сотрудников поможет компаниям не только сохранить персонал, но и укрепить HR-бренд, сделает тем работодателем, с которым люди будут по-настоящему замотивированы и захотят остаться надолго.

  • AI и ML-технологии все больше доказывают свою ценность в трансформации HR-функций

    Согласно исследованию Gartner, в 2021 году 17% компаний использовали AI-технологии в управлении персоналом, а в 2023 — этот процент вырастет до 30% компаний.

    Основные причины внедрения AI и ML-технологий:

    • экономия бюджета
    • более быстрое и точное принятие решений на основе данных
    • улучшение пользовательского опыта сотрудников
    • улучшение и ускорение принятия решений на основе данных
  • Кадровые AI-технологии будут активно применяться для основных типов процессов

    • привлечение новых талантов
    • управление персоналом
    • управление навыками сотрудников
    • управление производительностью сотрудников
    • обучение и развитие персонала
    • мониторинг вовлеченности и выгорания сотрудников

    Глобальный тренд на увеличение доли инвестиций в софт для управления персоналом с применением искусственного интеллекта сохранится и будет расти в дальнейшем. Организации, которые используют более персонализированный и дата-ориентированный подход к работе сотрудников, повышают свою среднюю производительность.

  • Уже в 2019 году компания QSOFT разрабатывала чат-бота для автоматизации рекрутинга для компании Unilever

    После запуска улучшенного чат-бота поток заявок от претендентов-стажеров и специалистов-фрилансеров заметно в компанию увеличился. Нам удалось оптимизировать работу чат-бота, значительно повысить скорость работы и надежность благодаря замене платформы. А разработанная административная часть позволяет гибко адаптировать тексты диалогов.

Понравилась статья? Заполните заявку и получите полное исследование