Мобильный мониторинг
2021-н.в.
- UX
- UI
- аналитика
- интеграции
- highload
- проектирование
- поддержка и развитие
- mobile
Задача
Мобильный мониторинг в enterprise-проектах из любой точки мира и заблаговременное предупреждение аварийных ситуаций
Решение
QSOFT разработал систему мобильного мониторинга, которая подключается к уже существующей в организации аналитической системе и визуализирует технические отчеты. Также она следит за бизнес-метриками и быстро сообщает о проблемах
-
Потребности бизнеса
-
наглядность данных наглядность данных
получать данные об отчетах и бизнес-метриках в понятном формате
-
доступность системы доступность системы
найти инструмент, быстро сообщающий о проблемах и доступный для конечных пользователей с разным уровнем квалификации
-
полная картина IT среды полная картина IT среды
своевременно получать данные о работе основных систем
-
сокращение затрат сокращение затрат
избежать потерь из-за системных сбоев и снизить расход вычислительных мощностей
-
контроль контроль
вовремя реагировать на сбои и предотвращать проблемы
Enterprise-проектам нужен универсальный инструмент для мониторинга IT-инфраструктуры и связанных с ней бизнес-метрик, с помощью которого можно удобно визуализировать данные для анализа, быстро реагировать на сбои в системах, выявлять закономерности, вызывающие неполадки, и предотвращать их в дальнейшем.
Что умеет система мониторинга
Информировать о статусе ключевых IT-систем, собирать данные о бизнес-метриках, замечать ошибки и сообщать о них в течение секунды, агрегировать данные для выявления причин неполадок.
Какие данные собирает система мониторинга
- любые целевые бизнес-показатели;
- скорость загрузки каталогов товаров;
- использование оперативной и физической памяти;
- объемы трафика;
- нагрузка на процессор;
- общее состояние сервера;
- общее состояние сети;
- состояние операционной системы;
- метрики и состояния прикладных программ;
- активность жесткого диска.
Функционал системы мониторинга
Сервис собирает данные о работе систем в разных департаментах компании. Данные обрабатываются, собираются в таблицы и визуализируются в виде графиков. Пользователь может сам компоновать экраны приложения — в зависимости от того, работу каких систем ему нужно отслеживать. Также можно определить пороги реагирования для разных систем: временные интервалы, через которые обновляется информация. В случае неполадки система передает данные ответственному менеджеру.
-
Преимущества системы мониторинга
-
кастомизация кастомизация
неограниченные возможности доработки и кастомизации системы под нужды и специфику IT-инфраструктуры конкретного заказчика
-
масштабирование масштабирование
легкость масштабирования всей инфраструктуры
-
открытый API открытый API
предусматривающий неограниченные возможности для интеграции со смежными системами автоматизации
-
единая система единая система
целостная система компонентов, покрывающая все виды мониторинга: агентский, безагентский, сетевой
-
широкие интерфейсные возможности построения графиков широкие интерфейсные возможности построения графиков
сложные и мастер-метрики, сокращение количества запросов и экономия времени
Функционал и представление системы мониторинга для пользователя
Авторизация и уведомления
Можно настроить авторизацию по Touch ID и Face ID, получать пуш-уведомления о важных статусах и событиях. В настройках можно сменить пароль и настроить уведомления.
Раздел процессов
Здесь собраны основные бизнес-процессы компании, карточки с целевыми метриками, важными для отслеживания.
Фиксация инцидентов
Нажав на карточку процесса, пользователь переходит на страницу с детальным описанием, основными показателями и зафиксированными инцидентами. О них можно узнать подробнее — посмотреть данные мониторинга и связаться с ответственным сотрудником по телефону или в чате.
Детальное представление метрики
О каждой метрике можно узнать подробности: посмотреть статусы обработки связанных событий, график классического линейного показателя и тепловую карту.
Раздел cистем
Здесь агрегируются данные, собранные по основным информационным системам компании, которые интегрированы с приложением. Можно посмотреть список всех систем и перейти к любой из них, чтобы увидеть детальные метрики. По каждой системе можно настроить разные типы уведомлений.
Раздел SLA
Здесь можно посмотреть статистику по внутренним операционным процессам компании. Для удобства данные визуализированы в виде круговых диаграмм.
Результат
Сотрудник может в любой момент узнать статус ключевых IT-систем компании, за которые он отвечает: сколько продолжается аптайм, какие системы недоступны чаще всего и какие риски стоит предупредить. Время простоя критически важных систем снизилось до 0,03%. Время простоя систем среднего и низкого уровней критичности — на 20%. Скорость реакции руководителя повысилась с 7 минут до 1 минуты. Перераспределение ресурсов экономит 30% вычислительной мощности.
Back-end
Промежуточный слой синхронизирует данные между мобильной системой и мастер-системой заказчика. Взаимодействие микросервисов реализовано с помощью протокола межсервисного взаимодействия gRPC. Также реализован интерфейс, по которому производится мгновенное (до 2 секунд) обновление данных сущностей системы. Для обмена данными используется механизм интеграции REST API.
iOS
Приложение интегрировано с библиотекой AAChartKit. Это позволило строить сложные информативные графики с большим количеством данных без потери производительности мобильного приложения.