banner

Мобильный мониторинг

Опыт внедрений

2021-н.в.

Работы

  • UX
  • UI
  • аналитика
  • интеграции
  • highload
  • проектирование
  • поддержка и развитие
  • mobile

Задача

Мобильный мониторинг в enterprise-проектах из любой точки мира и заблаговременное предупреждение аварийных ситуаций

Решение

QSOFT разработал систему мобильного мониторинга, которая подключается к уже существующей в организации аналитической системе и визуализирует технические отчеты. Также она следит за бизнес-метриками и быстро сообщает о проблемах

  • Потребности бизнеса

  • наглядность данных наглядность данных

    получать данные об отчетах и бизнес-метриках в понятном формате

  • доступность системы доступность системы

    найти инструмент, быстро сообщающий о проблемах и доступный для конечных пользователей с разным уровнем квалификации

  • полная картина IT среды полная картина IT среды

    своевременно получать данные о работе основных систем

  • сокращение затрат сокращение затрат

    избежать потерь из-за системных сбоев и снизить расход вычислительных мощностей

  • контроль контроль

    вовремя реагировать на сбои и предотвращать проблемы

Enterprise-проектам нужен универсальный инструмент для мониторинга IT-инфраструктуры и связанных с ней бизнес-метрик, с помощью которого можно удобно визуализировать данные для анализа, быстро реагировать на сбои в системах, выявлять закономерности, вызывающие неполадки, и предотвращать их в дальнейшем.

Что умеет система мониторинга

почти все

Информировать о статусе ключевых IT-систем, собирать данные о бизнес-метриках, замечать ошибки и сообщать о них в течение секунды, агрегировать данные для выявления причин неполадок.

Какие данные собирает система мониторинга

  • любые целевые бизнес-показатели;
  • скорость загрузки каталогов товаров;
  • использование оперативной и физической памяти;
  • объемы трафика;
  • нагрузка на процессор;
  • общее состояние сервера;
  • общее состояние сети;
  • состояние операционной системы;
  • метрики и состояния прикладных программ;
  • активность жесткого диска.

Функционал системы мониторинга

Сервис собирает данные о работе систем в разных департаментах компании. Данные обрабатываются, собираются в таблицы и визуализируются в виде графиков. Пользователь может сам компоновать экраны приложения — в зависимости от того, работу каких систем ему нужно отслеживать. Также можно определить пороги реагирования для разных систем: временные интервалы, через которые обновляется информация. В случае неполадки система передает данные ответственному менеджеру.

doubleBlock
doubleBlock
  • Преимущества системы мониторинга

  • кастомизация кастомизация

    неограниченные возможности доработки и кастомизации системы под нужды и специфику IT-инфраструктуры конкретного заказчика

  • масштабирование масштабирование

    легкость масштабирования всей инфраструктуры

  • открытый API открытый API

    предусматривающий неограниченные возможности для интеграции со смежными системами автоматизации

  • единая система единая система

    целостная система компонентов, покрывающая все виды мониторинга: агентский, безагентский, сетевой

  • широкие интерфейсные возможности построения графиков широкие интерфейсные возможности построения графиков

    сложные и мастер-метрики, сокращение количества запросов и экономия времени

Функционал и представление системы мониторинга для пользователя

Авторизация и уведомления

Можно настроить авторизацию по Touch ID и Face ID, получать пуш-уведомления о важных статусах и событиях. В настройках можно сменить пароль и настроить уведомления.

doubleBlock
doubleBlock

Раздел процессов

Здесь собраны основные бизнес-процессы компании, карточки с целевыми метриками, важными для отслеживания.

doubleBlock
doubleBlock

Фиксация инцидентов

Нажав на карточку процесса, пользователь переходит на страницу с детальным описанием, основными показателями и зафиксированными инцидентами. О них можно узнать подробнее — посмотреть данные мониторинга и связаться с ответственным сотрудником по телефону или в чате.

doubleBlock
doubleBlock

Детальное представление метрики

О каждой метрике можно узнать подробности: посмотреть статусы обработки связанных событий, график классического линейного показателя и тепловую карту.

Раздел cистем

Здесь агрегируются данные, собранные по основным информационным системам компании, которые интегрированы с приложением. Можно посмотреть список всех систем и перейти к любой из них, чтобы увидеть детальные метрики. По каждой системе можно настроить разные типы уведомлений.

slider
slider

Раздел SLA

Здесь можно посмотреть статистику по внутренним операционным процессам компании. Для удобства данные визуализированы в виде круговых диаграмм.

doubleBlock
doubleBlock

Результат

Сотрудник может в любой момент узнать статус ключевых IT-систем компании, за которые он отвечает: сколько продолжается аптайм, какие системы недоступны чаще всего и какие риски стоит предупредить. Время простоя критически важных систем снизилось до 0,03%. Время простоя систем среднего и низкого уровней критичности — на 20%. Скорость реакции руководителя повысилась с 7 минут до 1 минуты. Перераспределение ресурсов экономит 30% вычислительной мощности.

Back-end

Промежуточный слой синхронизирует данные между мобильной системой и мастер-системой заказчика. Взаимодействие микросервисов реализовано с помощью протокола межсервисного взаимодействия gRPC. Также реализован интерфейс, по которому производится мгновенное (до 2 секунд) обновление данных сущностей системы. Для обмена данными используется механизм интеграции REST API.

iOS

Приложение интегрировано с библиотекой AAChartKit. Это позволило строить сложные информативные графики с большим количеством данных без потери производительности мобильного приложения.

Банк Открытие

Следующий кейс

Сотрудничество

декабрь 2020 — июль 2021

Изображение карточки